ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ НА РЕШЕНИЯ ОРГАНА СЕРТИФИКАЦИИ
Поступившие жалобы, претензии и апелляции рассматриваются специально создаваемой в Органе по сертификации Комиссией. Комиссия создается для рассмотрения каждого конкретного случая. Комиссия создается в случаях:
некорректных действий (поведения) должностных лиц и сотрудников Органа по сертификации;
отказа в выдаче сертификата соответствия;
отказа в подтверждении действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля;
нарушения процедур проведения сертификации;
возникновения разногласий при выполнении договорных обязательств.
Жалобы, претензии и апелляции по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации или организационно-методических документах аккредитующего органа, Орган по сертификации не рассматривает.
Состав комиссии
Комиссия создается в соответствии с распоряжением Руководителя Органа по сертификации, в состав комиссии как правило входят 3 специалиста Органа по сертификации. В целях объективности рассмотрения жалоб, претензий и апелляций в состав комиссии могут быть включены представители других организаций.
Порядок рассмотрения жалоб, претензий и апелляций
В случае возникновения спорных вопросов по результатам или процедурам проведения сертификации заявитель подает в Орган по сертификации жалобу, претензию или апелляцию. Жалобы, претензии и апелляции подаются в письменном виде и содержат обоснование возражения по мотивам разногласий. Все поступившие заявки регистрируются в журнале учета жалоб, претензий и апелляций. Зарегистрированные жалобы и претензии передаются Руководителю Органа по сертификации для рассмотрения и назначения Комиссии. Комиссия проводит работы по оценке объективности изложенной в жалобе, претензии и апелляции информации, для чего Комиссия может запросить дополнительные материалы, как у лица, подавшего жалобу, претензию и апелляцию, так и у лиц, на чьи действия она поступила, провести внеплановую проверку системы менеджмента качества Органа по сертификации.
Принятие решения
Решение принимается на заседании Комиссии, на котором могут присутствовать как лицо, подавшее жалобу, претензию и апелляцию, так и лица, на чьи действия она поступила. В ходе заседания Комиссия рассматривает:
полученную, в ходе работы информацию, в том числе, акты проверок системы менеджмента качества Органа по сертификации, как внутренние, так и проведенные Комиссией, или аккредитующим органом;
соблюдение сотрудниками Органа по сертификации и должностными лицами, положений системы менеджмента качества Органа по сертификации;
возможность стороннего влияния на действия сотрудников Органа по сертификации и должностных лиц.
Заседание Комиссии оформляется протоколом.
Решение принимается простым большинством голосов открытым голосованием. Решение подписывается членами комиссии и утверждается Руководителем Органа по сертификации.
Решение вместе с протоколом заседания Комиссии направляется лицу, подавшему жалобу.
Срок рассмотрения жалоб, претензий и апелляций не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы в Журнале учета жалоб, претензий и апелляций.
В случае несогласия лица, подавшего жалобу, претензию и апелляцию в Орган по сертификации, оно вправе обратиться в Федеральное агентство связи.